В 3 классе обучается 14 человек. Выбывших и оставшихся на повторное обучение во 2 классе нет.
Дети в классе разных возрастов от 8 до 10 лет. 1 ребенок 2012 года рождения, 12 детей 2013 года рождения, 1 ребенок 2014 года рождения.
В кассе 5 детей из многодетных семей. В полных семьях проживают 12 учеников. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших условиях, где оказаны должные: доброта, внимание и забота родителей.
В неполных семьях проживает двое детей. Пятеро детей воспитываются мамами и неродными отцами. В этих семьях дружелюбная, доверительная обстановка.
Физическое развитие детей соответствует возрасту, очень радует, что дети редко и мало болеют.
Все дети заняты внеурочной деятельностью. Каждый ребенок выбрал себе занятие по интересам. На шахматы ходят 3 человека, на кружок «Туристический» - 3 человека, на кружок «Танцевальный» - 3 человека, на кружок «Греко-Римская борьба» - 3 человека, на кружок «Мое Оренбуржье» - 5 человек.
Многие ученики добросовестно относятся к учебе. Это – Фролова Ангелина, Пивоварова Юлия, Лимасова Анна, Маколдина Анастасия, Велютич Анастасия, Новикова Виктория, Синицина Анастасия. Эти дети с удовольствием посещают школу. Осознают важность и необходимость учения. У них сформировано отношение к себе, как к школьнику. Дети уравновешенные, владеют познавательной мотивацией. Быстро включаются в учебный процесс. Быстро усваивают учебный материал.
Они любознательны, у них хорошо развиты познавательные процессы, зрительная, слуховая память. Легко запоминают учебный материал. Способны сохранять его в памяти на долгое время. Любят рассуждать, устанавливать причинно- следственные связи. Развито логическое мышление. Ответы этих детей отличаются глубиной, содержательностью. Учатся грамотно излагать свои мысли, пытаются отстаивать свою точку зрения.
Хорошо развита речь, эмоциональна, выразительна. Развито творческое воображение. Любят читать. С удовольствием общаются с товарищами, помогают и объясняют им.
Есть дети в классе со средним уровнем обучаемости. Это – Ержанова Алина, Растопчин Егор, Бородин Анатолий, Васильев Анатолий. Эти дети проявляют интерес к учёбе по-разному. Мотивация учения положительная, осознанная. Они обладают средним уровнем познавательной активности и самостоятельности. Проявляют интерес не ко всем школьным предметам, но всё-таки добиваются хороших результатов в учёбе. Эти дети не сразу усваивают учебный материал, требуется 1-2 раза повторить нужные определения, правила, рассуждения, выводы. Они требуют к себе постоянного внимания и контроля со стороны учителя и родителей. По ходу работы допускают немногочисленные ошибки, которые не замечает, но при указании на них могут исправить сами. У этих детей преобладает механическая память.
У детей этого уровня недостаточно развито произвольное внимание. Лучше развито непроизвольное внимание. Но им доступно сохранять внимание в течение всего урока, преобладает наглядно-образное мышление. Воображение развито хорошо. Они меньше читают, но умеют отвечать на вопросы, затрудняются выполнять творческие работы. В конечном результате учебный материал усваивают.
Есть в классе дети с низким уровнем обучаемости. Это Шамсутдинов Ярослав, Бородин Вячеслав. Эти ребята не уверены в своих силах, у них занижена самооценка. Слабое развитие воли, отсутствие должных познавательных интересов. Учебную задачу принимает лишь частично, могут не сохранить её в полном объёме до конца занятия. Допускают ошибки не по невнимательности, так как не запомнили правила. Ошибки не замечают и не исправляют ни по ходу занятия, ни в конце.
У этих детей внимание рассеянное. Преобладают непроизвольные внимание и восприятие. Они тяжело переключают внимание с одного вида деятельности на другой. Запоминают в основном всё яркое, красочное. У них преобладает непроизвольное запоминание. Процесс написания, решения, ответа опережает процесс обдумывания, анализа. Им необходимы упражнения с комментированием. Повторение правила необходимо подкреплять практической работой с объяснением каждого действия, рассуждения, что делать вначале, что потом. Они нуждаются в постоянном напоминании, повторении, индивидуальной помощи, контроле со стороны учителя.
В общем, в классе складывается дружный коллектив. Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть руку помощи. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в делах класса, интересуются жизнью класса.
Класс подвижный, энергичный. Все ученики активные, добросовестные, к с удовольствием выполняют различные поручения. Дети очень артистичны, принимают активное участие в общешкольных мероприятиях, праздниках.
Родители детей класса также активны, как и их дети. Помогают учителю, очень отзывчивы. Все советы принимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме, оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.
В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.